Представим складское помещение несуществующего магазина детских игрушек "Забавляшка". Со дня своего открытия склад блестел от чистоты: чисто вымытый пол, новые полки, техника - всё было тщательно вымыто и продезинфицировано. Но со временем на уборку стали обращать всё меньше внимания, одна уборщица ушла на больничный, а вторая - уволилась по семейным обстоятельствам. Временный клининговый персонал не успевал поддерживать эту "рабочую лошадку" в надлежащем виде.
Так продолжалось 3-4 года, улучшения даже не виднелись на горизонте: грязная техника понемногу начала ломаться, сотрудники - чаще болеть, начали появляться случаи доставки клиентам товара в ненадлежащем виде (коробки с мокрым дном, грязь и пыль на товаре). Содержание склада становилось всё менее рентабельным, жалобы на обслуживание начали существенно влиять на репутацию "Забавляшки", и некогда прибыльный бизнес стал нести убытки, а со временем и вовсе закрылся.
Конечно, мы немного преувеличили, но такая история может оказаться реальной. Чистота рабочих помещений - важная составляющая любого успешного предприятия. Игнорирование правил чистоты и гигиены приводит не только к убыткам, но и создаст дискомфортную (а со временем и небезопасную) среду, в которой работники менее продуктивны, а также чаще болеют.
Для предотвращения всему вышеописанному, мы подготовили 7 советов, как эффективно организовать уборку рабочих помещений.
Разбейте помещение на "зоны"
Начните с определения четких зон уборки и ответственных за их чистоту. Не помешает разделить ответственных по дням - так вы мотивируете всех работников следить за чистотой рабочих зон. Имейте в виду, разные помещения требуют разного подхода - некоторые места достаточно протирать раз в неделю, а некоторые - каждый день.
Следите за чистотой напольных покрытий
Подскальзывания и падения - самый частый вид травм на производстве. Просто и эффективный метод защиты - держать пол чистым и сухим. Современные поломоечные машины с лёгкостью помогут вам в этом деле.
Чтобы увеличить пространство - используйте полки
Независимо от типа помещения, в котором вы работаете, полки - отличный способ для организации бесперебойной работы. Они не только увеличивают полезное пространство, но и поддерживают пол в чистоте. Даже незначительное увеличение полезного пространства значительно облегчает перемещение оборудования и процесс уборки.
Достаточное количество уборочного инвентаря
Наличие и доступность уборочного инвентаря на объекте является важным шагом для его фактического и своевременного использования. Держите швабры и ведра, а также средства для чистки и дезинфекции в легкодоступном месте. Таким образом ваш клининговый персонал будет тратить меньше времени на уборку, и соблюдать все санитарно-гигиенические нормы, а не просто "возить мокрой шваброй по полу".
Доступ к мусорным контейнерам и их регулярная очистка
Размещение достаточного количества мусорных баков в здании будет поощрять работников использовать их и правильно утилизировать отходы. Помните, бумага, дерево, стекло, пластик и метал, как правило, подлежат переработке. Важно так же регулярно опустошать мусорные баки, иначе со временем они могут причинить больше вреда, чем пользы.
Регулярная проверяйте старых запасов
Как правило, на любом предприятии есть определенный запас оборудования и расходных материалов, отложенных "на черный день". Не включайте в регулярные закупки те материалы, что у вас есть, и потратьте эти средства на то, чего не хватает, или на инвентарь, который уже выходит из строя. Своевременная проверка инвентаря и наличия расходных материалов сэкономят время и деньги!
Используйте уборку как инспекцию
Поддержание чистого оборудования способствует серьезной экономии средств вашего бизнеса. Простая стратегия - использовать уборку как способ проверки исправности оборудования на объекте. Регулярная уборка поможет предотвратить преждевременный выход оборудования из строя, и поможет вовремя провести сопровождающее сервисное обслуживание техники. Держать под контролем обслуживаине крупного объекта станет легче, если разбить его на небольшие участки.
Желаем вам ответственно относиться к вопросам клининга на вашем предприятии, и позитивные изменения не заставят себя долго ждать.